• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: коллективное дуракаваляние (список заголовков)
00:50 

Про должное и действительное

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Сегодня я исполнила свой пришельческий долг и похитила ди Сета. По-честному, как обещала, на тринадцать часов.
Мы успели заглянуть в Аддис, в Новую Каледонию и на Интеллигентную барахолку. Ушли с трофеями, по дороге идиотничали и над всем ржали.
В плане дружеских встреч очень счастливый ноябрь получается.
***
Семпай И. вчера пришёл на работу с татуировкой. Татуировка у него в виде призрака в доспехах черепа в скафандре.
НЕТ, он сам, я к этому не имею никакого отношения. И ДБ тоже не имеет. В день, когда мы впервые встретились и семпай И. пытался закошмарить меня своими великими знаниями, пришла его леди. Они негромко что-то обсуждали, потом леди позвала меня, показала на семпая И. пальцем и возмущённо сообщила: "Он не знает, кто такой Дэвид Боуи!"
Да, это был тот самый случай, когда я не била лежачего, а прыгнула на него с разбега х)

Я готова вынести приговор кохаю П. И моё решение - полностью оправдан. Во-первых, он только прикидывался, что у него нет чувства юмора. А во-вторых, в первый же свой обеденный перерыв он пошёл за какими-то особенными благовонялками. И обнаружил индийский магазинчик буквально за поворотом, в том же здании, что и кофейня.
Просто... ну, эм. Дело в том, что я по Гороховой хожу и ходила часто. В отличие от кохая П., который прошёл там в тот день впервые. Зрение у меня, может, и так себе, но обоняние хорошее. И оно всегда подсказывает, откуда повеяло Нью-Эйджем пахнет благовонялками. Так вот, моё обоняние ответственно заявляет, что никакого индийского магазинчика там не было. Ровно до тех пор, пока он не понадобился кохаю П.
Но заявляет оно это только затем, чтобы все кому надо знали, кто этот магазинчик там придумал. Witnessed, так сказать.
Штука ещё в том, что я в СПб уже обошла несколько индийских лавок, и все они были довольно фуфловые. А вот эта совершенно на них не похожа. А похожа на екатеринбургский нежно любимый мной "Индиго". А кохай П. как раз примерно оттуда.
С какими жуткими человеками я работаю, просто прелесть^^

@темы: сильно невыспавшееся добро, коллективное дуракаваляние, диктофон Дейла Купера, Шизуо здорового человека, hito rabu, разбитые дни, повседневная шизнь, наша маленькая психушка, это не я, это оно само

16:23 

Про очень странные дела

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Лампочки, сволочи, продолжают перегорать, где бы я ни была. Они в Питере нервные какие-то, только у меня в квартире штук шесть скончалось за последние полтора месяца. Позавчера на работе вот ещё одна. Ничего не имею против, это их право, но когда ты сворачиваешь в переулок часов в одиннадцать вечера и там тут же вырубается вся фонарная линия, это как-то стрёмно. Рассказала Лесь, Лесь пришла в восторг и сказала, что это на меня, наверное, Демогорген охотится. Ха-ха, сказала я, то-то весело.
Но это было ещё не очень весело. Весело стало, когда я перешла на рандом нового уровня (то есть Deezer, который играет вообще всё что хочет, ориентируясь на историю запросов). В тот вечер я как раз шла с работы, попросив Deezer включить мне The Smiths. Действительно, примерно песни три я слушаю чудесный голос Моррисси. На четвёртой понимаю, что это, во-первых, уже не The Smiths, а Clash. А во-вторых, это - да! да! - "Should I stay or should I go"
Даже не знаю, жаль или нет, что в этот момент ничего нигде не вырубилось.
В любом случае, похоже, у меня появился новый друг в лице вселенной Stranger Things)
***
Семпай И. читает Пратчетта. И ещё он стал первым моим знакомым (исключая ди Сета), которому про шаровары Вячеслава рассказала не я. Правда, он не понял, почему кофемолку теперь будут звать Брайан (я подскажу: бариста считают, что четыре слога - это много, поэтому слово "кофемолка" сокращают до "молка", ну как тут удержаться!).
Но ничего, там же теперь есть я :3
Надо вообще сделать подборку дудлов в духе "странно-вата", "мелко-вата", только "Брайан Йолко", "Брайан Молка" и так далее х)
В прошлую смену мы с семпаем В. разлили какао, которое насмехалось над нами, а потом пришла собака-бабака и сожрала шарф кого-то из посетителей. Посетитель (точнее, посетительница) была слишком занята публикацией истории про собаку-бабаку в инст. Поэтому какие-то шаги предприняла только тогда, когда собака-бабака поняла, что нашла путь к мировой известности, и принялась за пальто. Ну, как - шаги. Обернулась к нам и воскликнула: "Сделайте что-нибудь!"

@темы: это не я, это оно само, сильно невыспавшееся добро, повседневная шизнь, наземление, мята и другие животные, коллективное дуракаваляние, диктофон Дейла Купера, Шизуо здорового человека, hito rabu

03:02 

Про двадцать второй круг

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Традиционная речь про сложный год, крч. Он был правда странный. Призраки и персонажи оказывались тёплыми и материальными, люди - туманом. При падении с высоты стальные тросы рвались, а паутинки выдерживали. За дверями с табличкой "Рекреация" оказывался ад, но стоило прийти на поле битвы, как тут же выяснялось, что наши победили и нас всех берут в Вальгаллу. Там мы, как и гласят Эдды, быстренько подерёмся подушками и пойдём завтракать.
Началось всё с приступа клаустрофобии, который завёл меня действительно далеко. Ну, все знают) В результате я:
- впервые в жизни завалила экзамен
- пропустила два самолёта кряду
- сломала телефон
- раскокала ноут
- что-то нехорошее сделала с часами
- полтора месяца провела в филиале персонального ада и не могла потом разговаривать с людьми
Но после всего вот этого вот я отыграла сольный концерт, на который даже пришли зрители. Ну, и сразу после концерта поехала в аэропорт, чтобы два раза не вставать. По идее, казалось бы, после всех перелётов в этом году я должна бы чувствовать себя в аэропортах как дома. Собственно, я и чувствовала. Но это был первый перелёт после тех двух пропущенных, так что когда дошло до собственно дела, я с удивлением поняла, что это чертовски стрёмно. Я пишу это с кухни квартиры в СПб - у меня всё получилось, и я снова умею летать. Часы уже починили, телефон признан небезнадёжным.
А если вот сейчас нормально всё рассказывать, то было так:
- ввязалась в очевидное фуфло, которое не оказалось фуфлом
- нашла там кучу классных людей
- всех победил (потому что классные люди мне разрешили)
- получил в качестве трофея расписание сессии, где было четыре экзамена за три дня
- опять всех победил
- проколола ухо
- впервые говорила на аглицком с англичанами
- впервые приехала одна в незнакомую страну
- видела си-лучи во мраке близ врат Тангейзера то, что уже никому не покажут. С тех пор хожу по улицам, как по речному дну, а по речному дну - как по небу.
- слышала живьём ещё одного человека, который мойгерой - Софию Карузо
- провела две недели в Англии
- играла там на улицах в двух городах
- нашла крутых ирландцев и подружилась с ними
- встретила Птич, мы вместе играли, и я видела, как она сделала звук быть светом
А потом:
- написала шесть песен
- и девять сказок
- И ДИПЛОМ
- в дипломе по российской иммортологии был параграф, посвящённый Дэвиду Боуи (ну, больше Lazarus и тевисовскому Ньютону, но лично я не знаю, как его анализировать в отрыве от Space Oddity, Ashes to Ashes и прочего контекста, которого бы не было без Дэвида Боуи), недавно его почитатели трясли с меня этот параграф, я поломалась для приличия и дала почитать
- я получила за этот параграф по ушам от научрука, рецензент ржал, но пожелал удачи, у комиссии были бесценно сложные лица. всё ещё считаю, что диплом был хорош, ни о чём не жалею.
- и ещё мойгерой Удзава-сэнсей позвал меня играть
- и ещё я собрала рок-группу
- и у нас был концерт
- мы были уличные музыканты, которые играли за радость узнавания и мороженое
- познакомилась с Лесем и познакомила её с Твеном и Удзавой-сэнсеем
- съездила на этнофест
- видела своего персонажа. живым и счастливым.
- гуляла с ним ночью по его любимому городу, обняла на прощание и, видимо, в этот момент подхватила лёгкую необременительную босса нову
- устроила экскурсию по тому же ночному городу для итальянца
- утащила к себе домой незнакомого человека
- встретила ещё двух своих персонажей
- уволилась с трёх работ и нашла четвёртую, она мне нравится
- научилась танцевать буги-вуги (всё ещё не люблю танцевать, но чего не сделаешь под tchudesny рок-н-ролл)
- переехала в СПб
- пришла к Немного Нервно и принесла им благую весть
- слышала живьём ещё одного мойгероя, мы держались за руки
- послала сказку про нашего мальчика в люди. Теперь "Историю осени" можно прочитать в сборнике "Литературная Евразия".
читать дальше

Занудные философствования

@темы: я был юн и глуп, теперь - просто глуп, это не я, это оно само, работа по специальности, секта Всеведущего Потолка, повседневная шизнь, о моём, но удачном, диктофон Дейла Купера, сильно невыспавшееся добро, ave claustrophobia, hito rabu, наземление, коллективное дуракаваляние

01:59 

Про подарки

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
- ...А на День Рождения мне подарили голову Леннона.
- Голого Леннона?!
Что-то в этом году все кидают к моим ногам головы любимых музыкантов. К счастью, голову Леннона не предполагается жрать, её надо носить притороченной к луке седла. Как придумаю, где - так сразу начну, потому что предмет формы уже украшен Жёлтой Подводной Лодкой, вместе с которой ко мне приехала голова Леннона. И это радует не только меня, но и некоторую общность моих гостей^^
Хвастики

Ну вот, этих цыплят посчитали. Теперь надо уже подвести наконец эти несчастные итоги года (впрочем, преимущественно счастливые) и уйти в нихонгозапойный оффлайн х)

@темы: hito rabu, Шизуо здорового человека, диктофон Дейла Купера, коллективное дуракаваляние, разбитые дни, секта Всеведущего Потолка, сильно невыспавшееся добро, это не я, это оно само

00:18 

Про число, которое не число и числом не станет

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
- Ну что?
- ?
- Тебе двадцать два. Хочешь что-нибудь сказать об этом?
- Да... как-то особенно нечего.
- В твоей жизни произошло событие, по поводу которого никто ничего не спел?! Все сюда, у нас поддельная Хоно!
- А-а-а-а-а, ты об э-э-этом. Нет, тут даже круче. Вот всё начал Лорка, да? А сейчас подбавим ангста! It's a darkest hour, you're twenty two...
- Понеслась.
- Слушай, там ещё и дальше всё правильно. Your country's new, your friends are new, your house and even your eyes are new...
- Ладно, убедила.
- Подожди, там ещё Игги. Last year I was twenty one I didn't have a lot of fun, and now I'm gonna be twenty two I say oh my and a boo-hoo!
Хотя, конечно, fun было ещё как a lot.
***
А цыплят посчитаем попозже.

@темы: это не я, это оно само, сильно невыспавшееся добро, коллективное дуракаваляние, диктофон Дейла Купера, hito rabu

21:07 

Про экзистенциальное

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Я обещала рассказать, почему кофе.
На самом деле, не потому, что это моё самое любимое занятие или потому, что у меня это действительно хорошо получается. Неа. Нифигашеньки. Качественная работа с кофе предполагает развитую сенсорику, а я вижу цвет у звука, не мёрзну, пока мне не скажут, что в комнате холодно, и стабильно подхватываю недиагностируемые болячки.
Мне просто нужно понять ангела смерти по имени Мэг. Точнее, почему эти дурацкие великие и могущественные звукомаги, когда им кто-нибудь прищемит хвост, попадают в умозрительную кофейню. Нет, я понимаю, что оно уже вшилось в культуру как безопасное и тихое место. Но я не верю, что мои ребята НАСТОЛЬКО одноклеточные!
И, как оказалось, правильно не верю. Когда делала медкнижку, кто-то из врачей поржал, что человек с дипломом философа идёт варить кофе.
Чего я теперь не понимаю - как в этой сфере ухитряются выжить люди без диплома философа. Потому что в двадцати-тридцати миллилитрах эспрессо умещается вся экзистенциальная философия (в случае передоза кофеина особенно хорошо вспоминается Сартр х)) Вот незабвенный Макс Фрай говорит, что эспрессо - это жизнь, но в толковании этого высказывания все ограничиваются продолжением цитаты - "горчит, но бодрит". Тогда как на самом деле...
Я сейчас скажу, что происходит с кофе, а потом ещё скажу, что происходит с кофе с точки зрения этих грёбаных сектантов профессионалов (через год найду эту запись и буду сильно ржать, для того и пишу, собственно, ох уж эти инвестиции в будущее).
Рекомендую придерживать мозги обеими руками.
ПАНЕСЛАСЬ
***
И снова вот эта загадка, которая примиряет меня с непознаваемостью эспрессо.
Вот пишешь какой-нибудь "Зимний фестиваль в Ра-Хьярти". Вытаскиваешь слова с грани психоза, долго выверяешь музыку, пытаешься представить себе, как это выглядит синестетически, понимаешь, что единственная подходящая по цвету тональность - си-бемоль-минор, три дня слушаешь, как за стенкой вешаются соседи, пока ты часами подбираешь интонацию к строчке. Получаешь результат, которым остаёшься доволен, и все сидят такие и молчат.
А потом тебе наступают на хвост, ты за один вечер пишешь слова, за второй - музыку, во второй же вечер всё и записываешь - буквально чихаешь. И вуаля - получается Atomic, на которую реагируют все.
- Слушай, в предпоследний раз, когда ты была в ярости, это была I think we should build a rocket, а до неё - Бездельники, и всё это отлично зашло.
- Угу, надо было родиться в Британии где-нибудь годах в пятидесятых, тогда к семидесятым из меня бы как раз вырос знаменитый панк-рокер. Почему я так не сделала?
- А кто бы тебя там в ярость приводил?
- Ты имеешь в виду, кроме битлофанаток и сценических образов Марка Болана?
Вот, или сидишь такой, неделю превозмогаешь писательское соплежуйство и пишешь текст с интересными персонажами, разными планами действия, глубоким нарративом и отсылками к поэзии модерна. И опять все сидят такие и молчат.
А потом берёшь и за три часа не вставая калякаешь спешл про Астрид на восемь сотен слов. И его первым из всего, что написали на челлендж про звёзды, вешают на холодильник постят на стене сообщества.
Да, кстати, у меня теперь есть спешл про Астрид.

@темы: я был юн и глуп, теперь - просто глуп, это не я, это оно само, сильно невыспавшееся добро, разбитые дни, работа по специальности, повседневная шизнь, наша маленькая психушка, наземление, коллективное дуракаваляние, диктофон Дейла Купера, Шизуо здорового человека, hito rabu, Sue, I got the job, we'll buy the house

18:49 

Про струны на картах звёздного неба

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Собственно, неделю назад выбор между злой песней и доброй сказкой я сделала в пользу песни не только потому, что была в состоянии контролируемой ярости. Но ещё и потому, что добрую сказку к тому времени уже совсем придумала и немножко написала. И даже поступилась принципами порядочного тихушника и проспойлерила весь сюжет ди Сета. Не столько сюжет, сколько персонажей.
И вот в понедельник отправила ди Сета песню и побежала на тренировку. Ну, как - побежала. Села в вагон метро. Сижу это я, значит, в вагоне метро и в состоянии контролируемой ярости. И тут заходит высокий худощавый джентльмен почтенного возраста. В руках джентльмен держит скрипку. "Роберт? - ошалело думаю я. - Роберт, неужели ты, дружище?"
А следом за ним (в смысле - вместе с ним) заходит мальчишка лет пятнадцати. С шапкой. "Джонс, - ошалело думаю я уже без всяких вопросительных интонаций, - ну дела". Джентльмен вскидывает скрипку к подбороку и играет "Let it be". И сердце моё становится размером с мир. Потому что такого огромного и ласкового "не парься, всё пучком будет" мне в этой вашей реальности не говорили никогда.
А я по-прежнему переписываюсь с ди Сета - про песню. Пишу ей, что мне опять себя одной не хватает, требую флейту, бас, ритм-секцию и виолончель. Отправляю сообщение и выхожу. Из вагона метро в холл Гостиного Двора и из состояния контролируемой ярости в приступ неконтролируемого радостного ржания. Потому что первое, что я вижу - виолончель. А второе - что виолончель вдохновенно пилит смычком Роберт Джонс. Дэвид Роберт Джонс. Это Аврора устраивает вампирскую киновечеринку и из всей подборки фильмов для постера они выбрали "Голод".
Вот вышла же ещё в нужном месте станции.
Кажется, если по правилам, то дальше надо поздороваться и рассказать, какая погода снаружи.
А когда почти дошла до тренировки - услышала из забегаловки по соседству голос Игги. Разнообразия ради, не Lust for life, а Passenger. И если не взлетела в этот момент, так только потому, что обещала обязательно прийти на тренировку, а там летать было бы читерством.
И всё вот это вот - за каких-то пятнадцать минут.
***
А ещё сделала я отсылку к Лорке, перечитала Маленькую бесконечную поэму и решила, что нужно больше Лорки. А до этого я нашла в домашней библиотеке бумажного Дон Кихота. Дочитываю Дон Кихота, ставлю томик на место. И вижу, что рядом с Дон Кихотом стоит и всё это время стоял он. Лорка. Любовь моя. Завтра расскажу, почему он крутой.
***
У меня так получается, что деньрожденная беготня длится неделю, с одной значимой даты до другой. С 29-го октября по 4-е ноября (и вот не надо этих шуточек про то, что именно так и полагается отмечать Самайн, Царь Ирод и так уже веселится по этому поводу сверх всякой меры, пользуется своим статусом единственного человека, которому можно шутить про ведьм и костры, ну, просто у него это правда смешно получается).
И вот в СПб 29-го будут всякие кельтские ништяки и (это те, о которых я знаю) три ярмарки. А 4-го тут будет фестиваль света и открытие самого большого в мире планетария.
Вау.
Короче, оно работает.

@темы: это не я, это оно само, случайные образы, сильно невыспавшееся добро, секта Всеведущего Потолка, о не моём прекрасном, о моём, но удачном, коллективное дуракаваляние, диктофон Дейла Купера, hito rabu

13:42 

Про руки

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Этот день стоил целого месяца. Парень из "Кактуса", видимо, всё-таки живёт где-то в уголке моей головы, поэтому когда разные замечательные существа ему пишут, он бормочет: "Это ещё ничего не значит". Зато когда видит их живьём, очень радуется.
Поначалу, конечно, это напоминало мою пока недописанную сказку, потому что все были больные и потрёпанные. Но это никоим образом не помешало нам сломать пространство в четырёх местах, починить время - в трёх, а ещё наколдовать замечательный закат (я сказала, что никогда не выбираю правильное направление, Птич поспорила со мной на закат и выиграла). Структурировать воспоминания получается плохо, это такие маленькие яркие вспышки, как в хорошо отшлифованном авантюрине. Льдинка, чтобы положить Оптимисту за шиворот. Садящееся в конце улицы солнце, из-за которого казалось, что уличные фонари уже горят. Мешок булочек с корицей. Два журавлика - один с синим и белым крыльями, которого забрала Милина, второй - крошечный, с которого началась моя новая журавлиная полочка.
И руки, да. Их было много. Был момент, когда в метро мы вчетвером держались мизинчиками. Так и вышли - кружочком, кажется, только в другом поезде расцепились. Это, считай, уже три руки, а потом, вечером, была ещё иггина лапа.

Я не могу выбрать шутеечку по этому поводу, так что буду шутить все. Игги вдохновлючий.

@темы: это не я, это оно само, сильно невыспавшееся добро, секта Всеведущего Потолка, о не моём прекрасном, коллективное дуракаваляние, диктофон Дейла Купера, hito rabu, ave claustrophobia

01:12 

Про настройки

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Считается, что у нас непримиримая вражда со всем, что рационально и по линеечке. Это не совсем так, это рациональное меня не любит, мне нравятся точные попадания.
Вот, например, октябрь.
Я знаю, что как минимум в двух городах он пришёл первого октября - как листок календаря оторвали. Это на самом деле удивительно, потому что только прогнозы погоды соответствуют действительности меньше, чем календари. А тут - надо же. Минус сразу час к световому дню, за ночь ветки облетели, среди красно-оранжевого листопада появился ещё и бурый.
Екб, конечно, круче всех. Там ещё и снег выпал.
Воооот, вот оно, вот оно. Пришло! Наконец-то!
В клубе любителей осени в последние два года нехилое пополнение (мы с Марсеном даём друг другу пять), но здесь всё ещё остаётся группка ценителей (мы с Марсеном даём друг другу десять). Потому что большинство любителей осени воспевают сентябрь. Вот эту вот невозможную синь, золото на ветвях, потепление на неделю, когда с летом уже все попрощались, яблочные пироги, долгие прогулки в парке.
Не будем выпендриваться, я тоже очень ждала сентябрь, но сентябрь - немного не то. Его легко и приятно любить, он же почти лето. Но лично мне катастрофически не хватает в нём... магии. Он полон чувственных удовольствий, ему не нужен дополнительный свет, он щедрый и радостный. А октябрь - совсем другое дело. Можно сказать, только сейчас пришла настоящая осень. Время, когда граница между материальным и сверхчувственным истончается. Я люблю этот ветер (здесь он тоже поёт, хотя не так громко и колоратурно, как в доме-с-капканом-на-кухне), голые ветки, серое небо, синие сумерки, ночь в семь часов вечера и такие же сумеречные утра.
И наконец-то пахнет листьями, и наконец-то их нападало достаточно, чтобы раскидывать их ногами, гуляя в парке.
Хотя, может быть, это просто потому, что я наконец-то поборола насморк х)
***
Неделя тысячи и одной плюшки просто.
Во-первых, я загорелась идеей, которую мне подала Лесь. Ушло много времени, но результатом я страшно довольна. Во-вторых, у нас был День Кофе. В-третьих, к нам пришёл настройщик и вылечил моего нового друга, теперь на нём можно играть. В четвёртых, я сегодня встала фатально позже, чем должна была, злая и невыспавшаяся, но через три минуты после этого пришла смс-ка от семпая, в которой говорилось, что сегодня я могу никуда не идти. В-пятых, мне пришла открытка от Внешнего Советника. В-шестых, меня позвали играть.
В-седьмых, восьмых и во всех остальных - у меня октябрь, весь мой.
***
Ещё я добралась до французского артхауса. По нему видно, что это именно французский артхаус. Вот эта вот лёгкая милая упоротость, которая у них начинается со строения языка.
Во-первых, "Амели". Понравилось, но со второй половины как-то... как-то поехало вниз. Я не против романтических линий, если только они не всплывают по принципу "ну, это же не самое главное, а нет, смотрите-ка, самое", у меня так ЧКУНЗ умер. Вот в "Амели" - так. Но в остальном "Амели" прекрасен.
Во-вторых, "Асфальт". Он замечательный от и до. Начнём с того, что это такой хороший камешек в огород тех, кто любит раскрыть клюв на тему "а вот у нас-то всё такое серое и однообразное, а вот в Европе-то всё не серое и не однообразное". Потому что "Асфальт" - об этом. О сером индустриальном районе, о типовом строении, о совершенно обычных людях.
Об актрисе, которая хотела пройти прослушивание на роль Поппеи, например :)
И человеке, который упал на крышу х) Типа, американского астронавта заносит немножко не туда, и он два дня зависает у бабули Азизы, которая кормит его кускусом. Бабуля не говорит по-английски, астронавт не говорит по-французски. Общаются жестами и рисуют картинки.
И вот сидят они как-то вечером на кухне, он рассказывает ей, на что похож космос. Древние, говорит он, считали, что на каждой звезде живёт бог, который наблюдает за нами.
Мне подумалось: а ведь все эти "Гагарин в космосе летал, Бога не видал" - не торжество атеизма, а всего лишь горькая-горькая детская обида, привет от мифологического сознания, которое не умрёт, пока есть люди. Все так надеялись! Тот, кто не дал себе труда разобраться, будет генерировать образ старца на облачке. И когда этого старца на облачке не оказывается там, где искали, это... расстраивает. Тут, конечно, всё ещё интереснее, потому что Бог же не дурак сидеть в космосе, там же холодно ппц и нет нифига, вы чего потому что космос - именно то, что люди с самого начала решили считать... ну, изнанкой. Местом, где понятно, как всё устроено. Это самая потусторонняя потустороннесть, которую можно наблюдать при жизни. Какая-то гарантия того, что ну хоть когда-нибудь станет наконец понятно, что это такое было.
Насколько же ужасно этой гарантии лишиться, да?
В "Ангелах революции" группа миссионеров отправляется читать проповеди красного знамени к необразованным дикарям. Необразованные дикари довольно долго терпят все их выходки. Миссионеров убивают только после заявления, что завтра они все пойдут летать на воздушном шаре и убеждаться, что никаких богов в небе нет.
И действительно - после такого и убить можно. Вдруг и правда нет.
Но похоже, исключительно на мифологическом сознании тоже не выехать. Всё-таки, там, где оно тоже становится по линеечке, оно начинает убивать. Крч, уходишь в рацио - рацио убивает миф - все умерли. Уходишь в миф - миф убивает познание - все умерли. Очиньсложьна.
Но это я, собссно, вдохновенно страдаю мозгом, а говорили-то мы про "Асфальт", так вот, "Асфальт".
А чего мы там говорили?
Ах, да. Его очень даже стоит посмотреть.

@темы: hito rabu, диктофон Дейла Купера, коллективное дуракаваляние, повседневная шизнь, понесло под бренчание, разбитые дни, сильно невыспавшееся добро

03:25 

Про радиоволны

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Всё-таки, нет ничего более самонадеянного, чем мысль "меня тут не надо, пойду в окно выйду".
Ха. Как будто вы бы тут были, если бы было не надо.
Не знаю, лично у меня, когда я подозреваю, что перестаю быть, приезжает какой-нибудь... ну, в данном случае - Антон Рипатти. Играет что-нибудь несовместимое с вечным ничто и спрашивает: "Что новенького?"
У него-то - понятно, что новенького. Гитара, фонарики и хорошие, правильные заклинания.
Я примерно помню, как выходить наружу после долгой болезни, в детстве случилось чуть ли не всю вторую четверть сидеть дома и по необъяснимым причинам каждое утро начинать с дыхательных упражнений. В смысле, осваивать это дело заново после продолжительных приступов кашля. Диагноз, кстати, так и не поставили.
Вот сегодня примерно то же самое было. Не в плане проблем с дыхалкой (это вроде уже позавчера кончилось, да и было не так сильно). В плане выхода на улицу. Сейчас попытаюсь объяснить.
Всё хотела пересмотреть Over The Garden Wall, решила сделать это сразу после увольнения. Увольнение было запланировано на пятницу. А в Каледонии тут как раз тоже решили пересмотреть Over The Garden Wall, надо же - в субботу! Вышла на улицу и всё заверте. Come Together из колонок над входом в забегаловку, в которой было решено позавтракать. Радуга в четыре кольца на всё небо. Космонавт на Невском.
И, как я только что говорила, Антон Рипатти.
Мы слушали его в "темнеет". Учитывая, что в первый раз я его видела и слышала при дневном свете и практически на улице, сейчас всё было совершенно по-другому. Хотя бы потому, что "темнеет" - это такая помесь чорного фигвама и Роудхауса. А Антон Рипатти - это такая помесь типичного жителя чорного фигвама и типичного исполнителя музыки на сцене Роудхауса. Короче, если есть в этом мире гармоничные сочетания, то это как раз одно из них. При этом весь перформанс - и не "сделайте нам красиво", и не истерика "Звёзд в кондукторской сумке".
Даже так - если у вас в городе нет "темнеет", но вдруг появился Антон Рипатти, это уже достаточно веское основание сходить к нему на концерт.
Правда, мы были слегка на него злы и самую малость в ярости, потому что он задержался. Зато пока он задерживался, культурное пространство опять сказало "БУ!" и влепило мне убийственно целительной звукомагии.
В трёх случаях из четырёх, когда я слышала Lazarus вне наушников и при людях, находились какие-нибудь... несознательные личности, которые начинали танцевать. По счастью, в этот раз у devotchki развязался шнурок, maltchek наклонился его завязывать, и танцы всё-таки заглохли в зачаточном состоянии. Не то чтобы я считала кощунством танцевать под Lazarus, но всё-таки кажется в этом что-то не то. Может быть, это просто срабатывает мерзкий дихотомический маркер "свой/чужой" - тот, кто знает, что это за песня, вряд ли захочет танцевать.
Не успела я облегчённо выдохнуть, как Lazarus запустили ещё раз. Ну вот ы, говорю, ну в Blackstar же есть ещё как минимум шесть отличных песен, ну зачем. Не знаю, внял ли моим стонам звукач, но да, пластинка сменилась. Немножко.
- У меня плохие новости.
- ???
- Сейчас была Blackstar, а после неё началась 'Tis a pity she was a whore. Это означает, что альбом идёт по порядку, и если Антон не явится в ближайшие четыре минуты, то мы будем снова слушать Lazarus.
Антон успел и всех спас. Потом сыграл и ещё раз всех спас. А потом ещё сыграл.
а потом 'Tis a pity she was a whore кончилась и Lazarus запустился-таки в третий раз. ладно, ладно, я уже всё поняла, уже воскресаю, ещё пять минуточек, хорошо, обойдёмся без пяти минуточек
***
Вот сейчас, кстати, сравниваю этот день с периодом обидной слепоты и вспоминаю, что зря бочку катила на культурное пространство. "You feel so lonely you could die", выпавшая в рандоме с больших колонок в лё кафе, была от души душевно в душу. Во-первых, потому что идеально подходила. Во-вторых, потому что не было там никакого рандома. Я его отключила и удостоверилась, что следующие двадцать минут будет играть полезный для пищеварения кантри.

@темы: я был юн и глуп, теперь - просто глуп, это не я, это оно само, случайные образы, сильно невыспавшееся добро, понесло под бренчание, о не моём прекрасном, наземление, коллективное дуракаваляние, диктофон Дейла Купера, hito rabu, Sue, I got the job, we'll buy the house

01:48 

Про шкаф

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Июнь. Хоно на секундочку вылезает из диплома и тут же натыкается на анонс - Игги Поп едет в Москву.
Так это, думает Хоно, был же уже, в семидесятых. Как щас помню. Неужто за изъятым на таможне экземпляром Майн Кампф решил вернуться?
Но нет, всё по чесноку, концерт в октябре. 2017-го.
Ага, думает Хоно. Ну ясно. Октябрь - это уже почти завтра, наверное, все билеты уже распродали.
Но нет, из всех возможных куплено едва ли двадцать.
Ага, думает Хоно, небось продаются по цене очков Джона Леннона.
Но нет, цена позволяет приобрести две проходки в фан-зону. Что Хоно и делает. После чего долго сидит и не понимает. Подожди-ка, дорогой Игги, это что - на концерты вот так ходят? Просто вот так берут, покупают билет и приходят на концерт? Не надо выигрывать никаких фуфловых конкурсов, не надо целый месяц возвращаться домой в полночь и минус тридцать, не надо писать письма британской королеве, не надо сдавать всю сессию за три дня и убалтывать сто человек, чтобы они помогли?
Серьёзно - не надо?
Так, это всё, конечно, здорово, но в чём подстава?
Ну, говорит мироздание, если хочешь, можешь провести небольшое бубубу с начальством по поводу отсутствия в течение суток, они там как раз поездку запланировали, а ты не попадаешь. Вот и объясни, что поездка на концерт - не демонстративная нелояльность организации, а сеанс целительной звукомагии. Совершенно необходимый после того, что тебе устроят.
И чем дальше в лес - тем толще партизаны

@темы: я был юн и глуп, теперь - просто глуп, разбитые дни, повседневная шизнь, наша маленькая психушка, наземление, изба-причитальня, диктофон Дейла Купера, Sue, I got the job, we'll buy the house, коллективное дуракаваляние

01:33 

Про кроликов и крокодилов

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Сначала немножко смешного с работы.
Жгут все, вообще все. Но двое - особенно. У них вообще непрекращающаяся словесная перестрелка, слушал бы и слушал. Один над другим изощрённо издевается, а второй очень забавно и изобретательно злится.
Сегодня один подвернул ногу и очень хромал. Второй увидел.
- А что с ногой?
- Подвернул. Вчера в футбол играли, вес перенёс неудачно.
- Конечно, туша такая, на бедную маленькую ножку!
- Вот, кстати, да. Это как раз потому, что вес набрал.
- Жиробасина.
Позже:
- Макс, ты меня можешь донести до машины?
- У меня руки грязные.
Вечер, высокое начальство приходит устроить профилактическое бубубу.
Начальство: - Вот в *название компании* люди не уходят, хотя платят им столько же!
Голос из угла: - Вообще не уходят?
Макс: - Их хоронят сидя!
Начальство взмахивает папкой. Из папки выпадает листочек с надписью «МАКС ЛОХ»
Макс, скорбно: - Видите, в каких условиях я работаю?
***
Не очень смешное с работы

@темы: Sue, I got the job, we'll buy the house, hito rabu, коллективное дуракаваляние, наземление, повседневная шизнь, сильно невыспавшееся добро

17:08 

Про силу слова

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Как-то раз сильнейший воин человечества рассказывал мне про одного своего приятеля. Точнее, про комментарий приятеля насчёт меня. Приятель видел меня раза два, со спины и в темноте (это так, потому что встреча, которую я помню, происходила в кинотеатре, на седьмой части Звёздных Войн, а другую встречу я вообще не помню). Так вот, сказал приятель, она, во-первых, какая-то замкнутая и зажатая. Во-вторых, некрасивая. В-третьих, плохо на тебя влияет.
Я гневно приоткрыла рот, чтобы сказать, что сам он некрасивая это ещё спорный вопрос, кто на кого плохо влияет, и как вообще я могу влиять на того, с кем мы полгода практически не общались?
Потом вспомнила, что за те полгода, что мы не общались, сильнейший воин человечества успел отрастить самые настоящие крылья, такие чорные и узкие. И заткнулась.
***
А сегодня Царь Ирод присылает мне какой-то фанарт с Ливаем-хейчо и спрашивает: "Правда же, на Твена похоже?"
Следует знать, что Твен выше хейчо раза в полтора, очень светлый и очень громкий.
Царь Ирод об этом знает. А вот чего он не знает - что я называю Твена "сильнейшим воином человечества".
***
Мы случайно обнаружили, что при нынешних условиях твенпикса происходящее удобнее всего комментировать войсами в ВК. То есть, записями на диктофон.
Ничего себе!

@темы: это не я, это оно само, случайные образы, сильно невыспавшееся добро, повседневная шизнь, коллективное дуракаваляние, диктофон Дейла Купера, hito rabu

23:12 

Про пушинки белоцвета

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Пиар-менеджер Елизавета перетрудилась, пока писала предыдущий пост, поэтому вчера на почве истощения схлопотала воспаление хитрости. Умирая от невероятно высокой температуры в 37 градусов, она ушла домой через час после начала рабочего дня. Была так слаба, что некоторое время ей пришлось умирать от температуры в кофейне по пути домой (флаер с обещанием халявного кофе не имеет никакого отношения к выбору места).
Вечером пиар-менеджеру Елизавете написал Бро пиар-менеджера Елизаветы. Я в Ти, сказал Бро, приходи, если хочешь, будем пить. Блин, сказала пиар-менеджер Елизавета, мне бы так-то сутки ещё никуда не вылазить. Ну, сказал Бро, как знаешь, но я всё равно в Ти. Пиар-менеджер Елизавета представила себе, как Бро сидит там один, совсем один. От этой картины на воспалённые хитрые глаза пиар-менеджера Елизаветы навернулись слёзы. Нет, твёрдо сказала она, не бывать этому. Не для того наше высочество в СПб переезжало, чтобы Бро по четверговым вечерам в Ти один сидел (авторские зелья в Ти к решению пиар-менеджера Елизаветы не имели никакого отношения). Героически поднялась и пошла пить.
В Ти она, конечно, опоздала, потому что встретила осень на улице и заболталась с ней.
***
А сегодня замечательный человек ди Сета вступила в ряды hatachi.
У меня часто спрашивают, не чувствую ли я тут себя одиноко и всё такое. Ой, обыкновенно отвечаю я, таки не говорите со мной за одиночество :) Моментов, в которые я не чувствую себя одиноко, слишком мало, чтобы считать чувство одиночества стоящей обсуждения темой. Причём в большинстве случаев в эти моменты вокруг нет никаких углеродных форм жизни, способных к контакту.
Конечно, в первые две недели, когда все вели так, как будто я умерла - это было не очень-то приятно. И та шутка про Space Oddity, с одной стороны, была очень смешная шутка, а с другой - тот момент, когда твоему лучшему другу нужен знак свыше, просто чтобы написать тебе "привет". Очень мило со стороны Дэвида Боуи, что он эти самые знаки свыше подаёт. Я-то думала, что перестала на него натыкаться на каждом углу из-за перемены культурного пространства, а он, оказывается, просто занят.
Интересно, если я запилю в Гнездо каверос на Changes, будет ли это считаться знаком свыше? Ну, по крайней мере, это точно будет поводом сказать, что у меня получился офигенный каверос.

С третьей стороны, я, конечно, их всех отлично понимаю и не виню. Но если я скажу, что не скучаю по ди Сета, мафии, Царю Ироду, сильнейшему воину человечества и вообще всем, это будет совершенно бесполезное и очень некрасивое враньё. Разумеется, скучаю. Это не просто естественно, это ещё один полноценный двигатель меня. Я даже готова оторвать голову людям, которые скажут, что я этого испытывать не должна. Во-первых, потому что в прошлое воскресенье мы устроили-таки твенпикс. Никто друг другу не соприсутствовал, в случае со мной не совпадало даже время, но это означает только то, что мы это ваше пространство-время... это... того. Какэру. И в это воскресенье мы его тоже какэру.
А во-вторых, потому что я же теперь самая настоящая простейшая форма инобытия самости!)
А значит, это я теперь говорю "хватит ныть, залезай и полетели" ^_^

@темы: я был юн и глуп, теперь - просто глуп, сильно невыспавшееся добро, секта Всеведущего Потолка, рука, вытянутая в шелест дождя, разбитые дни, понесло под бренчание, повседневная шизнь, коллективное дуракаваляние, изба-причитальня, диктофон Дейла Купера, hito rabu, Sue, I got the job, we'll buy the house

11:45 

Про первость

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
- Чем вы занимаетесь?
- Я менеджер по связям с общественностью.
- Но вы сидите под кофемашиной и складываете журавликов!
- Нет, я менеджер по связям с общественностью.
- А журавлики зачем?
- Для связи с общественностью.
Но да. Журавликов тоже складываю. Кто-то должен.
Последние дня три я только и занимаюсь деланием чего-нибудь впервые. Например, на тематической вечеринке я научилась делать роллы. Ага, ага, японист, который никогда не делал роллы, - это как раз я. Вот сейчас ещё кое-что скажу, вообще оборжётесь - я ещё и саке никогда не пила. До, опять же, позавчерашнего дня.
Ну, и до вчерашнего дня я никогда не ела маршмеллоу, поджаренные на костре. Это меня вчера бро и прекрасная леди Анастасия позвали с собой на озеро, там-то всё и случилось.
А саке было по поводу - наканецта! - переезда в квартиру на Лесном. И она так прекрасна, что аж страшно х)
Не, серьёзно, такое впечатление, что эту комнату специально для меня делали. Балкон, фортепиано, книжный шкаф и высокий-превысокий потолке - это, конечно, знаковое сочетание. Но, прямо скажем, не совсем уникальное. Однако всё гораздо интереснее, понимаете, за дверью ещё и стремянка. Я больше всего убивалась, что нельзя взять с собой стремянку (хотя бы потому, что Хранитель одолжила её своему начальству, а начальство её так и не вернуло, и я честно не знаю в каких выражениях подобает по этому поводу скандалить, ибо невозможно отобрать у человека стремянку, имея хоть каплю понимания).
Но больше всего, конечно, я в восторге от балкона. Балкон :3 У меня теперь есть балкон :33 Который не выходит на стену дома напротив :333 Теперь я могу пить там кофе, пускать мыльные пузыри, кидаться в людей карамельками, незаметно добавлять на небо звёзды, воровать облака и болтать с птицами.
От фортепиано я тоже в восторге. Но "в восторге" - это немножко не то. Чувство, которое я испытываю по поводу фортепиано, - это больше из серии "конечность, которую я потерял два года назад, выросла обратно".

@темы: сильно невыспавшееся добро, разбитые дни, повседневная шизнь, коллективное дуракаваляние, диктофон Дейла Купера, Sue, I got the job, we'll buy the house

02:34 

Про родной язык как примету к счастью

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Собрались тут с Ньютоном и подумали, что Патронусы у Роулинг неправильные. Они должны работать наоборот (как Марли, Марли - правильный Патронус). Потому что когда тебя атакует дементор - фиг воскресишь это самое радостное воспоминание. А если и вспоминаешь, то только событие, а не себя в этот момент. Спрашивается, что ты вообще можешь без счастливого себя. Так что Патронус должен активироваться как-то по-другому, вылезать, говорить дементору "пшёл вон", а потом рассказывать тебе это самое счастливое воспоминание. Можно сначала рассказать, а потом ты и сам будешь способен послать дементора куда подальше.
***
С людями у меня пока не очень (хотя это отчасти и хорошо, главное - говорить не разучиться, у меня это быстро). Зато город говорит. Голосом Канцлера Ги в наушниках парня в лифте. Текстом "Простых волшебных вещей" в планшете соседки на эскалаторе (она ещё и читала с моей скоростью, я обычно не читаю через плечо не из вежливости, а просто потому, что выучить страницу успеваю, прежде чем её перевернут). Надписями на футболках - вот это вообще занятная игра, потому что в какой-то момент надписи сплошняком стали попадаться на нихонском. Успела прочитать, пока мы с футболкой не разминулись - выиграла.
Ещё мы с битлами повсеместно друг на друга натыкаемся. Причём преимущественно с Ленноном. Почему-то он смотрит на меня укоризненно. Битлы, говорю я, вы чего тут делаете? Я вас, вообще-то, в Екб оставила, чего вытворяете, спрашивается, мне было с кем вас петь, спасибо большое, но сейчас не с кем, а одна я вас петь не хочу и не буду, мне есть кого петь одной. "БУ", - радостно отвечают битлы, нападая на меня из-за какого-нибудь угла. Ну, трое - радостно, а Леннон - укоризненно. Такое специфическое укоризненное "БУ".
Вчера меня наконец-то поймали какие-то туристы и потребовали сказать, где Невский проспект. Обратились, совершенно не сомневаясь, на английском. Не знаю, что во мне выдало англоговорящего. Надеюсь, что не подпевание наушникам. Потому что у игравшей в тот момент песни настолько неприличный припев, что когда царь Ирод спросил, какую песню я бы ни за что не спела вслух, я назвала её первой. А обратились они как раз когда я их нагнала и перегоняла, а в это время как раз был припев. Почти стыдно, вот жеж йолки-палки х)
Сегодня меня посвятили в Орден Зелёной Ленточки, Повязанной на Сломанный Зонтик. Было весело, но я снова прихожу к выводу, что приходится изрядно постараться, чтобы найти единомышленников в обществе, на котором висит табличка с надписью "ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ". Даже если это максфрайские читатели. Они ещё иногда говорят, что первые книги хороши, а потом автор исписался/продался/зазнался. Или всё вместе. Я не говорю, что первые книги были плохи. Но если бы я начинала с них, то на "Чужаке" бы Макс Фрай для меня кончился. Поэтому мне кажется, что в дальнейших книгах говорится о куда более сложных и серьёзных вещах и некоторые их не тянут. Так бывает. Очень может быть, что когда-нибудь я перестану читать Фрая, такие уж условия у ментальных изменений - доноры перестают подходить. Но обо всём, что эти тексты исцелили, я не забуду никогда.
И ещё я не понимаю людей, которые говорят, что автор, гхм, некрасивый. Вот гхм. Даже оставим рассуждения, что эффектная внешность даётся не каждому и, в общем-то, без содержания только внешностью и остаётся. Вот не будем сегодня про это. Скажем так, как я обычно говорю - я тут что, для красоты, по-вашему?
И ещё вот так сидишь. Болтаешь. С людями, которые читают книги автора, обременённого интеллектом, аккуратным отношением к формулировкам и нехилым культурным бэкграундом. Хорошо болтаешь. Ништяк. И тут из какого-то угла доносится "ну после той книги "Шурф/Макс - это фактически канон!". И понимаешь, что вокруг всё те же. Наверное, просто дело в том, что "всё те же" любят сбиваться в стайки.
Эх.
Зато там оказались люди, которые читали "Историю осени" :3

@темы: hito rabu, разбитые дни, наземление, повседневная шизнь, коллективное дуракаваляние, диктофон Дейла Купера, сильно невыспавшееся добро, это не я, это оно само

02:24 

Про неудобные вопросы

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Я раскладываю слова по бабочкам и бумажным журавликам. Сею драконьи зубы. К драконьим зубам полагается пара крыльев, без крыльев им не зацепиться за людей. Впрочем, им далеко не надо, они пускают корни в головах тех, кто забрал их с собой, и этого достаточно.
Чрезвычайно жуткий из меня одуванчик вырос.
***
Двое моих новых коллег задолбались выговаривать длинную, как полярную ночь, "Елизавету", теперь не парятся и через раз сокращают меня до "Изабель". И если вам интересно, нет ли у меня старшего товарища, который проповедует чай, то я скажу - да. Целых два. Одного из них я реально называю "аники". Собственно, не только называю, он ещё и реально аники.
Разведка, атпути.
***
Что до начальства, то здесь у нас продолжается твинпикс. Оно вполне себе Гордон Коул, вот только Купер из меня пока... ну такой. Внутреннему Куперу хочется быть третьесезонным. В смысле, видеть всякое и реагировать только на вишнёвые пироги, пончики и damn good coffee. Кстати, повторять в разговоре с людьми окончания их фраз - это реально работает.
Внутреннего Ньютона же пугают всякими неудобными вопросами в духе "откуда ты?". Я тут ещё немного поругаюсь, а потом один важный вещь скажу.
***
- Опять я пыталась кое-что рассказать про МИГ, а мне ответили "что за фигню ты несёшь".
- Кто обидел?
- Семпай. Показал мне на какую-то леди, сообщил, что она ему кажется знакомой, предложил заварить ей чаю, когда она подошла. *пауза* Правда, наверное, не стоило ему говорить, что в МИГе выглядеть для всех знакомо - отличительная особенность воплотившихся ангелов смерти.

@темы: это не я, это оно само, шингеки, повседневная шизнь, наземление, коллективное дуракаваляние, диктофон Дейла Купера, hito rabu, Sue, I got the job, we'll buy the house

19:57 

Про умение поддержать шутку

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Потрясающий город, всё-таки. Отзывается почти мгновенно, даже если ты ничего интересного не говоришь. Вот, например, иду сегодня с работы, хочу купить еду, но прямо по курсу только гамбургерные. А хочется - пончик! На гамбургерной пончики нарисованы, но внутри их нет. Разочарованно вздыхаю, сворачиваю в переулок Гривцова... и натыкаюсь на сразу две пончишные.
И это, повторюсь, я ничего интересного не говорила, просто капризничала и ножкой топала.
Но ещё мы сегодня веселились. Часть моих нынешних обязанностей - это опять работа бариста (ну, могу патамушта). Подождала, пока семпай уйдёт, и запустила в качестве музыки в заведении ОСТы твинпикс. Прошло буквально полчаса, и к нам пришёл обедать карлик.
А во вчерашнее полнолуние кто-то долго и надсадно выл во дворе.

@темы: Sue, I got the job, we'll buy the house, hito rabu, диктофон Дейла Купера, коллективное дуракаваляние, повседневная шизнь, сильно невыспавшееся добро, это не я, это оно само

21:10 

Про музыку и привычки

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Потрудилась тут... ну, сессионным музыкантом, скажем так. В городе все более или менее серьёзные японисты друг друга знают. Те из них, которые не ненавидят друг друга лютой ненавистью, просят друг друга о помощи и не имеют права в ней отказать. Некоторые из тех, кто ненавидит, тоже просят и тоже не отказывают.
Японист, которая попросила меня о помощи, в тыщу раз серьёзнее, чем я то есть ничего, кроме японщины, не знает и знать не хочет. Мы все дружно затыкаем чудовище разума под названием "музыковед", чтобы оно не снобствовало. Потому что оно поправляет очки и ехидно улыбается - какой же китч этот ваш нихонский кантри. В чём-то он прав, однако. Сосредотачиваться на одной области - нормально, хорошо и иногда даже здорово. До того момента, в который ты начинаешь говорить про остальные области с пренебрежением. Это как бы намекает на то, что ты не уверен в выбранном пути и пытаешься всеми силами убедить себя и других, что только твоё дело - стоящее.
Короче, она знает тыщу нихонских песен (некоторые из них раньше знала и я), но я в данный момент ими не интересуюсь. С вами была передача "Хоно не попадает в контекст", до новых встреч.
***
Как-то я в последнее время очень часто людей ругаю, надо что-то с этим сделать. Непорядок. Но то, что я сейчас собираюсь сказать - вот даже не знаю, "похвалить" это или "поругать" получается.
Начнём с фактов.
Факт первый - в последнее время очень часто встречаются дискуссии на тему "религия - пережиток прошлого", причём религиоведческие познания почерпнуты в лучшем случае из "Волчицы и пряностей".
Факт второй - в городе Екб есть памятник битлам.
Факт третий - умер Честер Беннингтон. Нет, я не буду рассказывать свою кулстори о том, как впервые услышала музыку LinkinPark, потому что речь не только о Честере.
Скажем так, речь обо всех музыкантах, чей уход заставлял людей скорбеть. Потому что с тех пор, как в городе Екб есть памятник битлам, в городе Екб есть интересная традиция. В минуты скорби по своим героям люди приходят туда с цветами и свечками, обклеивают стенку рядом с памятником фотографиями и (не знаю про всех, но с Честером было так) пишут историю группы или биографию музыканта. Фонарики со свечками, кстати, некоторые в церквях и покупают.
Я не говорю, что это плохо. Но, извините, вы репрезентировали идею. Эти действия не имеют рационального объяснения и не приносят выгоды. А значит, ими вы признаёте наличие иррационального и нематериального. Итак, у вас есть религия, со святыми и их житиями, с пантеоном и мифами, ритуалами и алтарями, молитвами и иммортологическими теориями. Так что остановитесь и подумайте в следующий раз, прежде чем говорить, что человечество переросло религию. Нифига. Постмодерн изменил человеческое сознание. Но, как бы это сказать, не сделал его не быть. Сознание никуда не делось, а значит, никуда не делась и потребность в контакте со сверхчувственным. Если её топчут в одном месте, она прорастает в другом, вот и всё. Не так чтобы очень здорово прорастает, но такой контакт - тоже контакт. Приверженцы этой религии, конечно, не светятся в громких неприглядных новостях. Но зато и на растерзание львам вроде ещё никого не отдали (хотя стойте-ка... ну точно, у вас даже мученики есть, вау, надо эту мысль как-нибудь подробнее подумать).

@темы: диктофон Дейла Купера, коллективное дуракаваляние, наземление, обычное субботнее утро юного философа, повседневная шизнь, рука, вытянутая в шелест дождя, я был юн и глуп, теперь - просто глуп

11:38 

Про временность и вечность

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Мне третьего дня опять рассказывали про бинарные оппозиции. Я злилась. Вроде и знаю, а всё равно бешусь всякий раз невероятно.
К счастью, собеседник действительно просто пытался помочь. И это был один из тех, кто учил меня драться, и тот самый, про которого мне срочно понадобилось выяснить, почему всех им пугают. Да. Подумать только, до чего мы дошли. Тогда, восемь лет назад, когда я всё ещё была самой маленькой, кто бы мог сказать, что мы будем глазеть на закат, решать, кто из прохожих сегодня самый красивый, гулять ночью и ломать пространство. Вот где мы теперь. Он тоже любит играть словами, и под "свиданием" всегда подразумевал определение Ожегова - условленная встреча двух и более лиц. И под "встречаться" то же самое. Дикая мысль посетила меня сегодня, сказал он мне. Мы с тобой встречались и ходили на свидания, а вот "расстаться" в том же смысле не получится.
"Расстаться", ещё чего. Скажет тоже. Ишь! ^_^
Я, короче, вообще нифига не загадочная. Настолько, что даже дихотомическому мышлению усвоить под силу. С кем не хочу общаться - не общаюсь, с кем хочу - общаюсь любой ценой. Страшные вещи творю. Моим друзьям разрешается не любить музыку TheBeatles и книжки Рэя Брэдбери, впаривать мне MyLittlePony, не читать мои рассказы, не комментировать мои песни, будить меня в любое время суток, считать двадцатый век упадническим, обещать прийти и не приходить на мои деньрожденьки, звать на свои деньрожденьки и тоже на них не приходить, и - это ещё не всё! Полный список неведом никому, даже мне. Это те границы, которые регулярно расширяются. Уверена, и с моей стороны тоже. Словом, не то важно, пьём ли мы всё время и злословим, пьём ли мы, поём и встречаем рассвет, а то, что это происходит, несмотря на неуклонный рост любой цены. И она магическим образом падает, а потом и вовсе не берётся в расчёт. У нас нет причин общаться. Мы делаем это просто так.
Я не знаю точно, что за любая цена для них, но знаю, что для меня делается то же самое. И не знаю, как для вас, а для меня это доказательство вечности.
Бро тут спросил, что у меня-то за травма изгнанника, и я подумала - видимо, так старалась поменьше ныть, что теперь вообще никто не знает. Надо, что ли, написать, и закрыть уже эту тему. А то все думают, я молчала потому, что это не было важным.
Хотя, на самом деле, мне теперь и сказать-то особенно нечего. Да, было такое пространство, в котором была такая общность индивидов, которые собирались и не делали ничего особенного. Так, всего-то другую реальность посреди повседневности, дважды в неделю. Тут обычно спрашивают, чем я докажу, что это был именно рай, именно Нарния, именно Зелёная дверь, именно Ехо. Совмещалось несовместимое? Ха, кого этим удивишь, в наши-то нелёгкие постмодернизменные времена. У нас был Влад? У всех есть Влад. Держалось всё на честном слове и рассыпалось именно из-за нарушения честного слова? Но есть же логический обоснуй того, как это держалось и почему рассыпалось.
Да не в этом дело. В том, что никто не знал про несовместимое. В том, что Влад мог назвать это место домом (и никто бы не возразил). И я могла (хотя попала туда как самый настоящий, образцовый пришельский пришелец из книжек - долго изучала культуру, язык, систему взаимоотношений и каждого обитателя, придумала себе имя и внедрилась). В том, что там всё было легче. Любить и прощать, главным образом. Может быть, только это и важно. Некоторые выходят на вечерние пробежки в противогазах или перетягивают конечности жгутами, чтобы сымитировать тренировку в горах. Вот и повседневность такая. Разреженная, в горку, а за спиной рюкзак, набитый камнями. Очень сложно со временем не начать думать, что так оно всё и должно быть. Очень редко выпадает шанс узнать, как должно быть.
***
- ...Извини за ванильность, но это правда. Важно выбрать не того, с кем хочешь засыпать, а того, кому захочешь сварить кофе утром.
- Радостно знать, что по человеческим меркам я счастлива. Мои амбиции в этом плане вполне реализованы.
- ?
- Например, только на этой кухне целых двое таких сидят. Кофе уже почти сварился, кстати. Половина четвёртого - это же у нас утро?

@настроение: as long as there's sun, as long as there's sun, as long as there's rain, as long as there's rain, as long as there's fire, as long as there's fire, as long as there's me, as long as there's you

@темы: hito rabu, диктофон Дейла Купера, коллективное дуракаваляние, наземление, наша маленькая психушка, повседневная шизнь, секта Всеведущего Потолка, сильно невыспавшееся добро, я был юн и глуп, теперь - просто глуп

Недра, где живёт вырпа

главная