Записи с темой: о не моём прекрасном (список заголовков)
01:03 

Про оборотней, обормотней и волков переодетых

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Снова было что-то похожее на весну, но снова Дилан в наушниках говорит, что всё ещё зима, значит, время горячего шоколада с цедрой красных апельсинов и прочего винобрюле. Don't think twice, it's all right, говорит Дилан, но я подсознательно жду подвоха. Песня проигрывается с дизера, но когда я скачивала её к себе на плеер в самый первый раз, туда каким-то образом затесался кусочек Lazarus, буквально милисекунда, одна сбивка, и я помню, какая это была тысяча джоулей, когда тёплый-плюшевый Дилан убаюкивает и тут на милисекунду прерывается, а бедная синестезия решает, что настал конец света.
Несмотря на то, что февраль рассмотрели хорошенько и решили считать зимой, он на всякий случай поступил как образцовая старая ведьма. Убил январь, переоделся в его платье и весь день прикидывался этаким белым пушистиком. Серьёзно, снег валил весь день и полночи (точно могу сказать, что когда шла днём на работу - падал снег, когда шла вечером морально разлагаться - падал снег, когда где-то с половины первого где-то до двух часов ночи кружными путями шла до хаты, в голос подпевая наушникам - падал снег).
Но я тебе, февраль, не верю, ты тот ещё пройдоха, я отлично знаю твои ухватки. Может, мы с тобой и подружимся, но всё равно ты ужасно подозрительный тип. Хуже ноября, в ноябре хотя бы есть Placebo и Моррисси, а вот как тебя переживать - это пока загадочно.
***
Оказывается, это только у меня (ну, из опрошенных) такая тема, что определённые фильмы и определённая музыка, будучи услышанными в определённое время года, потом в это же время года и вспоминаются. Коллега Р сказал, что это зависит от эмоционального состояния, и тут у меня случилось очередное офигение офигения. Которое я пока формулировать не буду, потому что оно спойлерное, но суть в том, что погодная звукомагия - это самая что ни на есть Мелодия Духа.
Но это я всё к тому, что, поддавшись ностальгии, пересмотрела фильм про мистера Лоуренса. Теперь он не кажется длинным. Но зря я это сделала, потому что полку чудовищ разума прибыло. Теперь, когда я делаю что-то в духе "опоздать на работу" или "не помыть посуду сразу после еды", на чердаке появляется этот психованный Ионной-тайчо и на термоядерном нихонглише отчитывает всех за недисциплинированность.
***
Книжки "Это мне на Новый Год" дочитала, можно подходить/звонить/писать и говорить "ы?"
Про джаз было великолепно. Как гонзо-журналистика, только не гонзо-журналистика. Вроде бы и не про джаз, про блэкджек и шлюх, в основном, на которых и держалась экономика Нового Орлеана, но когда дочитываешь - оп! оказывается, что ты и в джазовой теме теперь тоже.
Про Леннона... ну. Было интересно. Первые страниц сто сорок. Хотя, возможно, я просто слишком долго её читала. Бедного Леннона успели перегладить все, кто проходил мимо. В общем, читать, наверное, стоит, потому что неплохо рисует Торонто тех времён и интересы подростков в Торонто тех времён. Но стоит учесть, что структура там примерно такая: "Я был молод, глуп и любил битлов. Кстати, я любил битлов. Я любил всех битлов. Я любил их настолько, что простил им даже Йоко Оно. Кстати, я уже упоминал, что любил битлов? К нам однажды приехал Джон Леннон" - далее интервью с Ленноном - "да, вот, а потом я всё ещё любил битлов". Воттакоэ. Ну, и ещё примечательна сама история, потому что человек опять сделал то, чего делать был не должен, и всё у него получилось. Четырнадцатилетние люди, похоже, вообще тут самые крутые.
Потом мы добрались до шон-игановского сборника интервьюшечек. Орать начали примерно страницы с двадцатой, потом просто матерились и курили
***
Стоило мне окончить сказку по реквесту про кицуне и хранителей зимних месяцев, как тут же анонсировали сходку лисозаводчиков. И там я наблюдала примерно всё описанное. Наверное, больше не пойду. Жуть потому что. Не всё, но вот это. Это. Тоже многое объяснило, конечно, но.
Людвиг сидит на столе, вытянувшись в струнку и положив голову между передними лапами. Рядом сидит дитятко, гладит утютю-лисичку. На самом деле - хлопает по спине с оттяжкой. Людвиг поднимает голову и смотрит на дитятку. Дитятко хлопает его по спине. Людвиг раскрывает пасть, ни одного движения больше не делает, но к дитятку бросается мамочка. Человек, который привёл Людвига, объясняет, что он не укусит, но гладить лучше по голове. И таких - сотня. Дитятки, один за другим, садятся рядом на стул. Людвиг раз за разом терпеливо предлагает оценить возможности лисьей пасти. Больше ничего. Не дёргается, даже когда несколько мамочек случайно включают вспышки. Не щерится. Просто поворачивает голову к человеку и открывает пасть.
Разве не кажется дикой сама идея очереди для того, чтобы совершить абсолютно лишённое всякого смысла и тепла действие? Очереди, в которой все её участники вместе взятые едва ли умнее, чем этот лис? С учётом всего, что довелось увидеть, однозначно ставлю на Людвига.
А ведь для них он просто утютю-лисичка.
А потом я спрашиваю, откуда берутся мэрилу.

@темы: я был юн и глуп, теперь - просто глуп, наземление, работа по специальности, о не моём прекрасном, наша маленькая психушка, диктофон Дейла Купера

02:41 

Про энергопрактики

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Диалог с коллегой Р.:
- Как экспресса?
- Экспресса пока не встаёт, но уже узнаёт знакомых и родных, один раз просила попить.
- Будет хорошо, когда попросит выпить.
- В значении "выпей меня" или в значении "долей виски в мою печаль"?
- Можно комбинировать, думаю. Как хилер-дамагер.
- Добавлять виски в этот печальный эспрессо, пока не останется только виски?
- Ага.
- Мне нравится ход твоих мыслей.
***
Смешная погадалочка была права насчёт энергопрактик, по крайней мере, сидр работает превосходно. 31-го декабря у меня не спросили паспорт, когда я покупала реально очень много бухла (да, всё мне одной, да, я всё вытянула пока писала сказку и смотрела Дедпула, нет, у меня не было похмелья, нет, ковёр я поливала на следующий день и вином, да, клавиатуру я полила чаем именно на этот следующий день, нет, всё вино досталось ковру, потому-то я и заварила чай).
Вооот, а когда я поехала на работу 3-го января и меня в метро остановили охранники - прежде чем шмонать, спросили, есть ли мне шестнадцать. Результат диеты "Антейская" налицо.
***
Правда, в один из этих дней мне приснилось страшное. Мне приснилось, что я проснулась, и первое, что я вижу в своей комнате - Земфира. Так, думаю, это мне от соседей или для соседей? Осторожно спрашиваю, что она тут делает. Земфира смотрит на меня недоуменно и отвечает, что будет тут жить. Недолго, месяца два. Потом берёт швабру-флаудер (мечта последних четырёх месяцев) и начинает прибираться.
***
Я сначала хотела ругаться страшными ругаками аж на три темы, но сейчас буду только на одну и под катом, а то статистические данные потеряю.
После оффлайна
***
Декабрь мой был полон чудес, мелких и забавных, странных и пугающих, непонятных и всяких разных других. Но отсчёт, пожалуй, стоит начинать с машины. Которая меня не сбила. Вылетела из-за последнего стоящего ряда, пронеслась мимо носа сантиметрах в пятнадцати, думаю, водитель меня и не заметил. Я-то его точно не разглядела. Ага, подумала я, так, дороги, машинки, нет, это всё не то, о чём это я? Ах, да, невещественная сущность, которая кидается во всех карамельками.
Пришла домой, написала сказку, легла спать. На следующий день встретила какого-то очень знакомого человека, которого раньше не видела никогда, странное такое ощущение, наверное, как будто старую песню, в которой все слова знаешь, услышать там, где её по определению звучать не должно. Он широко мне улыбнулся, помахал рукой и сказал "привет". Я ему тоже улыбнулась и помахала. Присматривают, значит, ну, здорово. Правильно, сама же так и написала, но хорошо знать точно, что так оно всё и происходит.
А потом через некоторое время, когда длила своевременность и жмурилась от того, что всё сейчас правильно и как надо, вдруг поняла. Своевременность у меня наступила перед открытым файлом первой главки нового большого текста, который уже очень давно должен быть. И жмурилась я, держа руки на клавишах, держа в голове первую фразу а в зубах - мандаринку.
Момент, в который мелодия ещё не началась, но вот-вот начнётся?
Так вот он какой.
Ну ничего себе.
И главное, сама же так и написала, ещё когда себе, ещё когда слово "счастливый" по отношению к себе употреблялось крайне осторожно.
Конечно же, сразу после того, как все вещи были названы своими именами, злым духам стало интересно, что будет, если отобрать у меня письменные принадлежности. Отвалите, злые духи, я просто звоню куда надо и мне присылают другие письменные принадлежности.
Две жизни назад ди Сета спросила у меня, хотелось ли мне когда-нибудь после смерти поселиться в моём мире. Сказала, что хотела бы стать богом своего мира. Аымммэмммхммм, глубокомысленно ответила я. Мне это всё не казалось хорошей идеей.
Но теперь мне бы хотелось. Может быть, не прямо-таки на всю вечность и уж точно не на правах бога. Но... есть там одна легенда о том, кто живёт на маяке. Может быть. Очень может быть.

@темы: я был юн и глуп, теперь - просто глуп, это не я, это оно само, сильно невыспавшееся добро, рука, вытянутая в шелест дождя, разбитые дни, работа по специальности, повседневная шизнь, о не моём прекрасном, наземление, диктофон Дейла Купера, Шизуо здорового человека, hito rabu, ave claustrophobia

00:00 

Про ожидания

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Мне рассказали, что Екб опять чудит, как умеет только Екб. Одна из типичнейших погодок там - полное отсутствие облачности, синее-синее небо, яркое-яркое солнце, и при этом на тебя что-то сыплется. Иногда это дождь. Иногда это снег. Иногда это снег, который тает на лету. Иногда это дождь, который приземляется и тут же замерзает в ледяные бусинки.
Эх, говорю, я тут на закат-то в Москву ездила посмотреть. Какое уж там небо, о чём вы. Эх.
И на следующий же буквально день сбегаю с работы в Аддис, экспертно оценить эспрессо и поржать. Выхожу, а там снег огромными белыми хлопьями и яркое-яркое солнце. Не на синем, правда, фоне, ещё круче. На серебряном. Да. Солнце. Поверх серебряного неба. Вызывающе. Хотела солнце и снег? Подавись, но синего неба нам не завезли, уж прости.
И тут я поняла, что СПб - король гоблинов. Не зря же его Питером зовут, из одной и той же шайки похитителей детей потому что, вот правда же. Как бы крут ты ни был, он всегда для тебя слишком хорош, всё время думаешь, что же он в тебе нашёл, ты ж швабра пятнадцатилетняя, неспособная о себе позаботиться. А он - ничего, всегда где-то поблизости, то подстроит какую-нибудь пакость, то наоборот, даст оружие. Ты его боишься - он тебя пугает, болот и подземелий у него достаточно. В какой-то момент, конечно, психует, ломает пространство по-всякому и скандально заявляет, что устал соответствовать таким дурацким ожиданиям. Но потом всё равно остаётся поблизости, по твою сторону зеркала.
Даже не знаю, что с этим осознанием теперь делать.
Очень этот город любить, например.
***
Вот, а сегодня вечером я снова была у Немного Нервно. Смотрела, как они доводят людей до слёз, сама впервые не участвовала. Они опять сделали то, за что я с января предъявляю им претензии. Молча, потому что про эту песню сначала даже дышать не получалось, не то что говорить. Удивительно, но на этот раз я вернулась живой. Даже немного жаль. С другой стороны, когда новый освежающий опыт начинает рассматриваться именно как новый освежающий опыт, а не "сделайте обратно, что это вы со мной сотворили и зочьем" - это знак сделать новую зарубку на косяке ментального шкафа. Или где их там делают.
Екатерина Эдуардовна рассказала, как мой отчёт об экспедиции настиг её по дороге с, внимание, Уральского православного радио и как она вопила, пока читала. Ну, теперь-то оно уж точно того стоило х)
И ещё рассказала, что когда они всё закончат и пойдут в человечий мир, откроют там закусочную. Катарина, палишься Суп "Что-то не то", беляши "Сердце маленькой девочки"...
Я бы ещё добавила салат "Чёрные травы", колбаса "О современных реалиях трудоустройства коней" и фирменное блюдо, которое всегда будут подавать не на тот столик, где его заказали - "Я здесь" х)

@темы: секта Всеведущего Потолка, разбитые дни, диктофон Дейла Купера, hito rabu, о не моём прекрасном, это не я, это оно само, я был юн и глуп, теперь - просто глуп, сильно невыспавшееся добро

00:38 

Про общество мёртвых поэтов

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Вчера было семьдесят четыре года со Дня Рождения Джима Моррисона.
И не помню точно сколько с того дня, как Леннон сказал "да ну вас всех" и позволил себя застрелить.

@темы: о не моём прекрасном, изба-причитальня, hito rabu

00:20 

Про любимые виды людей

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
00:31 

Про некоторое офигенное

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Обещала рассказать про Лорку.
На самом деле, я не буду рассказывать про Лорку.
Я лучше покажу.
Смотрите, вот это - Маленькая бесконечная поэма

А это - Новейшая песнь о котах

А это - Девочка

Кажется, я буду таскать его сюда, пока всего не перетаскаю.
А потом стану таскать Тарковского^^
***
Сходила сегодня на Бреющегося на бегу Blade Runner.
Не знаю, режьте меня, убивайте, но он просто прекрасен. Шёл два с половиной, что ли, часа, и я не только не устала, но ещё и не хотела, чтобы он кончался.
Вот как они сделали так, что продолжение фильма, снятого в начале восьмидесятых, оказалось не фикрайтерским фуфлом и попыткой выехать на известном имени, а вещью огромной и полноценной?
Как они сделали так, что Гослинг ни разу, ни разу не клоун, и это ему идёт, и даже я ни разу не вспомнила, что до этого видела его исключительно клоуном?
И ещё - есть в этом мире вещи, которые говорят "пссст, я тут для тебя". Оказывается, Blade Runner - одна из них. О, этот лейтмотив прокофьевского Пети у Кея на рингтоне... и трепотня по-японски, конечно. И дизайнер воспоминаний, которая показалась мне ужасно похожей на прекрасного человека Дашу. Когда она сделала вид, что смахивает ностальгическую слезу, я чуть под кресло не свалилась, потому что Даша - единственный мой знакомый, который использует этот жест.
Спойлеры
надо заменить "обычное утро юного философа" на тег "работа по специальности" х)

@темы: это не я, это оно само, сильно невыспавшееся добро, о не моём прекрасном

18:49 

Про струны на картах звёздного неба

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Собственно, неделю назад выбор между злой песней и доброй сказкой я сделала в пользу песни не только потому, что была в состоянии контролируемой ярости. Но ещё и потому, что добрую сказку к тому времени уже совсем придумала и немножко написала. И даже поступилась принципами порядочного тихушника и проспойлерила весь сюжет ди Сета. Не столько сюжет, сколько персонажей.
И вот в понедельник отправила ди Сета песню и побежала на тренировку. Ну, как - побежала. Села в вагон метро. Сижу это я, значит, в вагоне метро и в состоянии контролируемой ярости. И тут заходит высокий худощавый джентльмен почтенного возраста. В руках джентльмен держит скрипку. "Роберт? - ошалело думаю я. - Роберт, неужели ты, дружище?"
А следом за ним (в смысле - вместе с ним) заходит мальчишка лет пятнадцати. С шапкой. "Джонс, - ошалело думаю я уже без всяких вопросительных интонаций, - ну дела". Джентльмен вскидывает скрипку к подбороку и играет "Let it be". И сердце моё становится размером с мир. Потому что такого огромного и ласкового "не парься, всё пучком будет" мне в этой вашей реальности не говорили никогда.
А я по-прежнему переписываюсь с ди Сета - про песню. Пишу ей, что мне опять себя одной не хватает, требую флейту, бас, ритм-секцию и виолончель. Отправляю сообщение и выхожу. Из вагона метро в холл Гостиного Двора и из состояния контролируемой ярости в приступ неконтролируемого радостного ржания. Потому что первое, что я вижу - виолончель. А второе - что виолончель вдохновенно пилит смычком Роберт Джонс. Дэвид Роберт Джонс. Это Аврора устраивает вампирскую киновечеринку и из всей подборки фильмов для постера они выбрали "Голод".
Вот вышла же ещё в нужном месте станции.
Кажется, если по правилам, то дальше надо поздороваться и рассказать, какая погода снаружи.
А когда почти дошла до тренировки - услышала из забегаловки по соседству голос Игги. Разнообразия ради, не Lust for life, а Passenger. И если не взлетела в этот момент, так только потому, что обещала обязательно прийти на тренировку, а там летать было бы читерством.
И всё вот это вот - за каких-то пятнадцать минут.
***
А ещё сделала я отсылку к Лорке, перечитала Маленькую бесконечную поэму и решила, что нужно больше Лорки. А до этого я нашла в домашней библиотеке бумажного Дон Кихота. Дочитываю Дон Кихота, ставлю томик на место. И вижу, что рядом с Дон Кихотом стоит и всё это время стоял он. Лорка. Любовь моя. Завтра расскажу, почему он крутой.
***
У меня так получается, что деньрожденная беготня длится неделю, с одной значимой даты до другой. С 29-го октября по 4-е ноября (и вот не надо этих шуточек про то, что именно так и полагается отмечать Самайн, Царь Ирод и так уже веселится по этому поводу сверх всякой меры, пользуется своим статусом единственного человека, которому можно шутить про ведьм и костры, ну, просто у него это правда смешно получается).
И вот в СПб 29-го будут всякие кельтские ништяки и (это те, о которых я знаю) три ярмарки. А 4-го тут будет фестиваль света и открытие самого большого в мире планетария.
Вау.
Короче, оно работает.

@темы: это не я, это оно само, случайные образы, сильно невыспавшееся добро, секта Всеведущего Потолка, о не моём прекрасном, о моём, но удачном, коллективное дуракаваляние, диктофон Дейла Купера, hito rabu

13:42 

Про руки

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Этот день стоил целого месяца. Парень из "Кактуса", видимо, всё-таки живёт где-то в уголке моей головы, поэтому когда разные замечательные существа ему пишут, он бормочет: "Это ещё ничего не значит". Зато когда видит их живьём, очень радуется.
Поначалу, конечно, это напоминало мою пока недописанную сказку, потому что все были больные и потрёпанные. Но это никоим образом не помешало нам сломать пространство в четырёх местах, починить время - в трёх, а ещё наколдовать замечательный закат (я сказала, что никогда не выбираю правильное направление, Птич поспорила со мной на закат и выиграла). Структурировать воспоминания получается плохо, это такие маленькие яркие вспышки, как в хорошо отшлифованном авантюрине. Льдинка, чтобы положить Оптимисту за шиворот. Садящееся в конце улицы солнце, из-за которого казалось, что уличные фонари уже горят. Мешок булочек с корицей. Два журавлика - один с синим и белым крыльями, которого забрала Милина, второй - крошечный, с которого началась моя новая журавлиная полочка.
И руки, да. Их было много. Был момент, когда в метро мы вчетвером держались мизинчиками. Так и вышли - кружочком, кажется, только в другом поезде расцепились. Это, считай, уже три руки, а потом, вечером, была ещё иггина лапа.

Я не могу выбрать шутеечку по этому поводу, так что буду шутить все. Игги вдохновлючий.

@темы: это не я, это оно само, сильно невыспавшееся добро, секта Всеведущего Потолка, о не моём прекрасном, коллективное дуракаваляние, диктофон Дейла Купера, hito rabu, ave claustrophobia

19:06 

Про созвучия

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
С телефонного интернету рандомно играет музыка. Это ещё смешнее, чем рандом плеера, потому что рандом телефона временами хочет поразмыслить, какую песню ему запустить следующей, да и стоит ли вообще. Это доводит меня до кондрашки, потому что иногда я не замечаю, играет музыка или нет, а через полчаса рандом приходит к выводу, что пора уже что-то изобразить, и внезапно запускается.
И вот это я сижу на анестетиках... ну, на самом деле - на анестетиках, потому что я раздобыла новую максфрайскую книжку. Дохожу до фразы: "В смысле, дело плохо, ничего не понятно, ситуация ухудшается с каждой минутой".
В этот самый момент рандом телефона спонтанно оживает и радует меня сообщением: "Скоро зима и снова плохи дела"
Мироздание, я страшно рада, что ты со мной снова играешь, но это ты меня так подбодрить хочешь или предупредить?

@темы: о не моём прекрасном, повседневная шизнь, секта Всеведущего Потолка, сильно невыспавшееся добро

23:06 

Про Командоров

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Сегодня 79 лет Командору, человеку из списка моих великих сэнсеев и одной из веских причин не сталкивать эту планету с чем-нибудь тяжёлым. Вот прикол, если Немного Нервно и про него песню напишут, а что, он бы вписался в мюзикл о космонавтах и куртизанках, у него даже астероид есть. Владислав Крапивин, да)
Ответ на вопрос, получают ли так себе люди ключи к структуре мира, давно и достоверно проиллюстрирован примером Исаямыча. Потому что он назначил этот день датой рождения ещё одного командора. Не знаю, сколько лет ему должно исполниться, тут вот кто-то шутит, что ему исполнилось "люди-столько-не-живут-лет", но вот именно об этом я, естественно, ничего и не знаю, потому что у меня никто никуда не умирал. Эрвин Смит, да)

@темы: секта Всеведущего Потолка, о не моём прекрасном, сильно невыспавшееся добро, hito rabu, диктофон Дейла Купера

21:54 

Про медиа

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Героицки борюсь с насморком, веду жизнь дремучего интроверта. То есть пеку яблочные пироги, читаю бумажные книжки под литры чая, жгу свечи в аромалампе с лавандой и произвожу в промышленных количествах разный хэндмейд под сериальчики. И под фильмы, до которых годами не могла дойти.
Так я, например, прикончила за два дня весь первый сезон Stranger Things, на которые меня склеила Лесь (а я случайно склеила её на Лабиринт). И они привели меня в восторг.
Незначительные спойлеры, которые можно считать рекомендациями

Вот, а потом было оба сезона Bungou Stray Dogs. Тоже почти идеальная штука с клёвыми саундтреками и целой компанией любимых голосов.
Потом я попыталась-таки посмотреть второй сезон шингеков. Первая же серия у меня зависла где-то минуте на десятой, с тех пор я не смотрела второй сезон шингеков. Ни о чём не жалею) Мне недавно писали и спрашивали, как у меня с Разведкой.
Ну... как у меня с Разведкой. Говорите что угодно про эти наши фанфики, но Разведка привела как минимум трёх отличных читателей в мои вселенные. Это не означает, что у нас кто-то кому-то чего-то должен, но кое-что говорит о нас и об идеальных авторско-персонажных отношениях, которые в моём понимании выглядят как дружеские. Думала, хоть перепою им что-нибудь новенькое.
Но... Linked Horizon, я о вас лучше думала. Опенинг второго сезона - "когда лень сочинять музыку и тупо переписываешь всё вверх". Может, конечно, это такая целенаправленная отсылка к Guren no Yumiya, но она выглядит не целенаправленной отсылкой, а написанным на отвянь опенингом. ПлохоЪ.
И ещё там в перерывах между этим всем был Хеллблейд, после которого чудовищщи разума выучили новое слово и теперь в любой непонятной ситуации дружно шипят "FOCUS!"
В Хеллблейде мне встретилась Хинхоши. Знает, поганка, что я не занимаюсь глоданием каменных хлебов и изнашиванием железных сапог.
***
Ииии не успела я вдоволь понасмехаться над живительными ритмами восьмидесятых, как ритмы восьмидесятых заглотили меня и сжевали, аппетитно причмокивая. При звуках фанк-баса Хоно теряет волю. А всё Atomic Blonde треклятая х)

@темы: сильно невыспавшееся добро, разбитые дни, повседневная шизнь, о не моём прекрасном

03:25 

Про радиоволны

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Всё-таки, нет ничего более самонадеянного, чем мысль "меня тут не надо, пойду в окно выйду".
Ха. Как будто вы бы тут были, если бы было не надо.
Не знаю, лично у меня, когда я подозреваю, что перестаю быть, приезжает какой-нибудь... ну, в данном случае - Антон Рипатти. Играет что-нибудь несовместимое с вечным ничто и спрашивает: "Что новенького?"
У него-то - понятно, что новенького. Гитара, фонарики и хорошие, правильные заклинания.
Я примерно помню, как выходить наружу после долгой болезни, в детстве случилось чуть ли не всю вторую четверть сидеть дома и по необъяснимым причинам каждое утро начинать с дыхательных упражнений. В смысле, осваивать это дело заново после продолжительных приступов кашля. Диагноз, кстати, так и не поставили.
Вот сегодня примерно то же самое было. Не в плане проблем с дыхалкой (это вроде уже позавчера кончилось, да и было не так сильно). В плане выхода на улицу. Сейчас попытаюсь объяснить.
Всё хотела пересмотреть Over The Garden Wall, решила сделать это сразу после увольнения. Увольнение было запланировано на пятницу. А в Каледонии тут как раз тоже решили пересмотреть Over The Garden Wall, надо же - в субботу! Вышла на улицу и всё заверте. Come Together из колонок над входом в забегаловку, в которой было решено позавтракать. Радуга в четыре кольца на всё небо. Космонавт на Невском.
И, как я только что говорила, Антон Рипатти.
Мы слушали его в "темнеет". Учитывая, что в первый раз я его видела и слышала при дневном свете и практически на улице, сейчас всё было совершенно по-другому. Хотя бы потому, что "темнеет" - это такая помесь чорного фигвама и Роудхауса. А Антон Рипатти - это такая помесь типичного жителя чорного фигвама и типичного исполнителя музыки на сцене Роудхауса. Короче, если есть в этом мире гармоничные сочетания, то это как раз одно из них. При этом весь перформанс - и не "сделайте нам красиво", и не истерика "Звёзд в кондукторской сумке".
Даже так - если у вас в городе нет "темнеет", но вдруг появился Антон Рипатти, это уже достаточно веское основание сходить к нему на концерт.
Правда, мы были слегка на него злы и самую малость в ярости, потому что он задержался. Зато пока он задерживался, культурное пространство опять сказало "БУ!" и влепило мне убийственно целительной звукомагии.
В трёх случаях из четырёх, когда я слышала Lazarus вне наушников и при людях, находились какие-нибудь... несознательные личности, которые начинали танцевать. По счастью, в этот раз у devotchki развязался шнурок, maltchek наклонился его завязывать, и танцы всё-таки заглохли в зачаточном состоянии. Не то чтобы я считала кощунством танцевать под Lazarus, но всё-таки кажется в этом что-то не то. Может быть, это просто срабатывает мерзкий дихотомический маркер "свой/чужой" - тот, кто знает, что это за песня, вряд ли захочет танцевать.
Не успела я облегчённо выдохнуть, как Lazarus запустили ещё раз. Ну вот ы, говорю, ну в Blackstar же есть ещё как минимум шесть отличных песен, ну зачем. Не знаю, внял ли моим стонам звукач, но да, пластинка сменилась. Немножко.
- У меня плохие новости.
- ???
- Сейчас была Blackstar, а после неё началась 'Tis a pity she was a whore. Это означает, что альбом идёт по порядку, и если Антон не явится в ближайшие четыре минуты, то мы будем снова слушать Lazarus.
Антон успел и всех спас. Потом сыграл и ещё раз всех спас. А потом ещё сыграл.
а потом 'Tis a pity she was a whore кончилась и Lazarus запустился-таки в третий раз. ладно, ладно, я уже всё поняла, уже воскресаю, ещё пять минуточек, хорошо, обойдёмся без пяти минуточек
***
Вот сейчас, кстати, сравниваю этот день с периодом обидной слепоты и вспоминаю, что зря бочку катила на культурное пространство. "You feel so lonely you could die", выпавшая в рандоме с больших колонок в лё кафе, была от души душевно в душу. Во-первых, потому что идеально подходила. Во-вторых, потому что не было там никакого рандома. Я его отключила и удостоверилась, что следующие двадцать минут будет играть полезный для пищеварения кантри.

@темы: я был юн и глуп, теперь - просто глуп, это не я, это оно само, случайные образы, сильно невыспавшееся добро, понесло под бренчание, о не моём прекрасном, наземление, коллективное дуракаваляние, диктофон Дейла Купера, hito rabu, Sue, I got the job, we'll buy the house

00:37 

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Йолки, опять поздно спохватилась!
Брэдбери же!
У Рэя Брэдбери сегодня был День Рождения. То есть, уже вчера.

@темы: hito rabu, о не моём прекрасном, сильно невыспавшееся добро

12:49 

Про Lazarus

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Итак, неделя кончилась, наступило время подведения итогов и раздачи слонов.
Всех предсказуемо уделал Боуи, поэтому первая история полагается ему. Что было очень мило с его стороны — он написал её сам. Ну, Энда Уолш тоже кое-что сделал х) И Тевис.
Неизбежное предисловие переводчика и очевидца
Первый пост посвящён всяким там описалочкам. Там рассказывается, кто, где и что пел, кто кого и когда играл и как выглядела сцена
Второй и третий — собственно скрипт мюзикла, в один пост всё не влезло. Названия песен — кликабельные ссылки на ютуб.
Четвёртый — неизбежное послесловие переводчика, мысли по поводу и рабочие моменты.

запись создана: 02.07.2017 в 22:23

@темы: сильно невыспавшееся добро, секта Всеведущего Потолка, о не моём прекрасном, о моём, но удачном, музыка, коллективное дуракаваляние

02:59 

Lazarus. Неизбежное послесловие.

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Обрезки на рабочем столе
***
Ну, в общем, да. Перевела, потому что действительно ссылалась. Вдруг кто спросит, а у меня только скрипт на английском и чуть-чуть воспоминаний. Ещё скажут, что я шарлатан.
Правда, и сейчас могут х)
Некоторые вещи лучше не анализировать, говорила она. Пусть это останется нерасчленённым, говорила она.
Ну, в своё оправдание могу сказать, что с тех пор моя способность суждения подросла и была изрядно разочарована планом ВКР. В принципе, почти ничего из того, что тут ещё не читали, я в ВКР не написала. Просто предложила считать всё действие происходящим в голове Ньютона. И добавила ссылки на источники, которые подтверждали гипотезу о том, что Девочка - Анима, а Валентайн - Тень. А на целый параграф это всё разрослось потому, что преподаватели философии такие люди, которые ничего не знают. Это нам с вами очевидно, что космос Майора Тома - это не безвоздушное пространство между небесными телами, а определённое состояние сознания. Которое некоторые неумные индивиды называют обдолбанностью. Не будем кривляться, вещества употребляли в том числе и под такими предлогами. Штука в том, что если ты в этот космос неспособен выйти без веществ, то не помогут и вещества. Так вот, повторяю, это только нам с вами очевидно, а для преподавателей философии я в этот момент цитирую Space Oddity, Ashes to Ashes, легенду о засмотревшемся на небо и свалившемся в колодец Фалесе в изложении Шестова и "Историю безумия в классическую эпоху" Мишеля Фуко. Ну, просто была у меня такая идея - продолжить ряд, предложенный Фуко. Он говорит, что сначала были прокаженные в качестве маргинальных носителей сакрального знания, а потом их место заняли безумные. Я говорю - у нас психиатрия уже под вопросом, давайте припишем в этот ряд ещё наркоманов (и если никто не пришлёт мне откуда надо каких-нибудь интересных статей, я так и буду считать, что это моя идея).
Да, там ещё был Монтень с его руководством по встрече смерти и Бергсон с его сознанием-ракетой.
***
И ещё на полях
Вроде бы пока всё. Я надеюсь.

@темы: я был юн и глуп, теперь - просто глуп, секта Всеведущего Потолка, обычное субботнее утро юного философа, о не моём прекрасном, о моём, но удачном, наземление, коллективное дуракаваляние, диктофон Дейла Купера, hito rabu

01:45 

Lazarus (2)

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
22:49 

Lazarus

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Ньютон бродит по сцене, вяло перетаскивая с места на место разные предметы. Садится на пол. Встаёт. Пытается поправить одеяло на софе, несколько раз встряхивает и бросает. Ложится на пол.

читать дальше

@темы: изба-причитальня, коллективное дуракаваляние, музыка, о моём, но удачном, о не моём прекрасном, секта Всеведущего Потолка

22:48 

Lazarus: как это было

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Уже писали, все всё знают, но кое-что повторим на всякий случай.
Вообще, Lazarus - это что-то вроде продолжения книжки Уолтера Тевиса "Человек, который упал на Землю" (книжку отовсюду удалили злые правообладатели, но у меня она сохранилась в fb2, стучите, если что). Николас Роуг зачем-то снял по этой книжке фильм, так "Человек, который упал на Землю" превратился в "Человека, который упал на Мэри-Лу" (а потом Мэри-Лу на него, и так весь фильм, гравитация, бессердечная ты су..щность).
Вот, а потом Дэвид проду написал. В смысле, довёл историю Ньютона до логического (даже если так на первый взгляд не кажется) финала.
Там одиннадцать с половиной персонажей плюс воспоминания о Мэри-Лу - в Лазарусе это симпатичная улыбчивая девушка с пышными синими волосами. Некоторые роли отыгрывались разными актёрами в Нью-Йорке и в Лондоне. Я указываю тех, кто играл в Лондоне.

Персонажи:
читать дальше

Песни:
читать дальше

Шло всё это час и пятьдесят минут, без перерыва. На сцене не было практически ничего. Кроме персонажей, экрана посередине (с которого периодически кто-нибудь сходил), софы, чемодана с одеждой под софой, холодильника и проигрывателя. Ещё, разумеется, там были плошки с овсянкой. Потому что, если верить Тевису антейский организм усваивает её лучше всего. И, разумеется, там была бутылка и стаканы, репрезентирующие различные алкогольные напитки. Ньютон канонично пьёт джин, это и в скрипте написано (идёт ли джин антейцам на пользу - Тевис не говорил, но, скорее всего, нет, и тут Сансет задумалась).
За оркестр было восемь-девять человек, и они размещались за окнами по обе стороны экрана. Иногда эти окна были закрыты, иногда на них проецировалось что-то ещё. Проекций там, кстати, вообще было очень много, гораздо больше, чем настоящих декораций (удивительно, да?). Возможно, я когда-нибудь доберусь и отсканю knizhetchku со скриптом и knizhetchku с фотографиями. Но мне надо, чтобы кто-нибудь с энтузиазмом отреагировал, потому что мой собственный энтузиазм угасает, когда речь заходит о сканере. Но вообще, немного поразмыслив, я решила разместить в качестве ссылок на песни лайвы Changes и Life on Mars?. За Элли там, правда, не Леннокс, а Кристин Миллиоти, но замена, в принципе, эквивалентная. Мне так кажется. Это, конечно, живая запись, где несколько страдает качество звука, но зато видно сцену. Надеюсь, со скриптом под рукой вся обстановка будет понятнее. Делая ремарки, я в большей степени следовала скрипту, но кое-где отступала от него - там, где помнила происходившее на сцене и оно отличалось или было не прописано в скрипте.
Итак, теперь, когда вы всё знаете, можно двигаться дальше

@темы: коллективное дуракаваляние, музыка, о моём, но удачном, о не моём прекрасном, секта Всеведущего Потолка

22:58 

Ещё два важных факта!

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Факт первый: ровно сто семнадцать лет назад тут, вот тут, на этой большой Земле появился Антуан де Сент-Экзюпери.
Факт второй: Марсен существует. Тут, вот тут, на этой большой Земле.
я и думаю, чего это погоду так колбасит.
***
Ривест, тебе срочно надо что-то предпринимать, тебя пока что с разгромным счётом уделали, этак у нас Мир Изначальной Гармонии плавно перетечёт в "Марсеанские хроники". Только умоляю, если собираешься наверстать - навёрстывай осторожно, я тут и так себя уже настолько странно чувствую, что не уверена насчёт "я" и "себя".
***
Хотя, конечно, опять всех победил Боуи. Не расстраивайтесь, ребята, тут мы с вами в одной команде как-детей-уделанных, потому что сегодня я проиграла в "Не наткнись на Дэвида". Дважды. За каких-то четыре часа. но больше диалектики для бога диалектики, поэтому я коварно примажусь и к команде победителей, сказав, что зато я дважды выиграла в "Найди Дэвида". Я вообще страшный жулик, только никому не говорите, а то со мной больше не будут играть.
Ничего не поделаешь, про него теперь тоже придётся кой-чего написать, если по правилам.

@темы: диктофон Дейла Купера, о моём, но удачном, о не моём прекрасном, рука, вытянутая в шелест дождя, сильно невыспавшееся добро, случайные образы, это не я, это оно само

21:32 

Про странные мысли и пространные рассуждения

Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Образ Ночи Сказок меня в покое не оставлял. Жаль, Даша не поехала. Но хоть Дениска не слился в последний момент (а ведь пытался). Не сказать, что там был особый размах, но вышло неплохо. Никто не озаботился флешкой с музыкой, я попыталась подключить плеер - чисто в порядке эксперимента. А его там и оставили.
Он, конечно же, не преминул над нами поиздеваться. Когда была открыта первая бутылка, придуман первый тост и поднят первый бокал, рандом выкинул "Where are we now?"
вотщасвапщенесмешнобыло!
Впрочем, могло быть хуже, это не самая чернушная чернуха, которая лежит на этом плеере, но как же в тему.
Как и собиралась, потом сидела и читала концовку "Дома в котором..."
И мне снова есть чего попятить из "Дома, в котором..."
***
А на следующий день, тихий, подслеповато щурящийся, полудождливый, мы уступили богу смерти Семёну и принесли ему в жертву две с половиной серии Американских богов. С половиной - потому что пришлось сделать перерыв на "выйти и закурить".
спойлеры

@темы: я был юн и глуп, теперь - просто глуп, это не я, это оно само, случайные образы, сильно невыспавшееся добро, повседневная шизнь, обычное субботнее утро юного философа, о не моём прекрасном, наша маленькая психушка, коллективное дуракаваляние, диктофон Дейла Купера

Недра, где живёт вырпа

главная