Хоно Сансет
Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Потрудилась тут... ну, сессионным музыкантом, скажем так. В городе все более или менее серьёзные японисты друг друга знают. Те из них, которые не ненавидят друг друга лютой ненавистью, просят друг друга о помощи и не имеют права в ней отказать. Некоторые из тех, кто ненавидит, тоже просят и тоже не отказывают.
Японист, которая попросила меня о помощи, в тыщу раз серьёзнее, чем я то есть ничего, кроме японщины, не знает и знать не хочет. Мы все дружно затыкаем чудовище разума под названием "музыковед", чтобы оно не снобствовало. Потому что оно поправляет очки и ехидно улыбается - какой же китч этот ваш нихонский кантри. В чём-то он прав, однако. Сосредотачиваться на одной области - нормально, хорошо и иногда даже здорово. До того момента, в который ты начинаешь говорить про остальные области с пренебрежением. Это как бы намекает на то, что ты не уверен в выбранном пути и пытаешься всеми силами убедить себя и других, что только твоё дело - стоящее.
Короче, она знает тыщу нихонских песен (некоторые из них раньше знала и я), но я в данный момент ими не интересуюсь. С вами была передача "Хоно не попадает в контекст", до новых встреч.
***
Как-то я в последнее время очень часто людей ругаю, надо что-то с этим сделать. Непорядок. Но то, что я сейчас собираюсь сказать - вот даже не знаю, "похвалить" это или "поругать" получается.
Начнём с фактов.
Факт первый - в последнее время очень часто встречаются дискуссии на тему "религия - пережиток прошлого", причём религиоведческие познания почерпнуты в лучшем случае из "Волчицы и пряностей".
Факт второй - в городе Екб есть памятник битлам.
Факт третий - умер Честер Беннингтон. Нет, я не буду рассказывать свою кулстори о том, как впервые услышала музыку LinkinPark, потому что речь не только о Честере.
Скажем так, речь обо всех музыкантах, чей уход заставлял людей скорбеть. Потому что с тех пор, как в городе Екб есть памятник битлам, в городе Екб есть интересная традиция. В минуты скорби по своим героям люди приходят туда с цветами и свечками, обклеивают стенку рядом с памятником фотографиями и (не знаю про всех, но с Честером было так) пишут историю группы или биографию музыканта. Фонарики со свечками, кстати, некоторые в церквях и покупают.
Я не говорю, что это плохо. Но, извините, вы репрезентировали идею. Эти действия не имеют рационального объяснения и не приносят выгоды. А значит, ими вы признаёте наличие иррационального и нематериального. Итак, у вас есть религия, со святыми и их житиями, с пантеоном и мифами, ритуалами и алтарями, молитвами и иммортологическими теориями. Так что остановитесь и подумайте в следующий раз, прежде чем говорить, что человечество переросло религию. Нифига. Постмодерн изменил человеческое сознание. Но, как бы это сказать, не сделал его не быть. Сознание никуда не делось, а значит, никуда не делась и потребность в контакте со сверхчувственным. Если её топчут в одном месте, она прорастает в другом, вот и всё. Не так чтобы очень здорово прорастает, но такой контакт - тоже контакт. Приверженцы этой религии, конечно, не светятся в громких неприглядных новостях. Но зато и на растерзание львам вроде ещё никого не отдали (хотя стойте-ка... ну точно, у вас даже мученики есть, вау, надо эту мысль как-нибудь подробнее подумать).

@темы: диктофон Дейла Купера, коллективное дуракаваляние, наземление, обычное субботнее утро юного философа, повседневная шизнь, рука, вытянутая в шелест дождя, я был юн и глуп, теперь - просто глуп